сентябрь 2006г.
Увидеть Эхо Часть I. Самая востребованная студия
Самое странное ощущение, которое возникает, когда приходишь на радиостанцию, не покидает меня до сих пор. Вот представьте себе такую ситуацию: вы 5 лет слушаете «Эхо», досконально запоминаете голоса ведущих, но при этом совершенно не имеете представления о внешности многих из них. Затем вы приходите на «Эхо» и совершенно, казалось бы, незнакомые люди начинают говорить с вами просто до боли знакомыми голосами. Очень странное и при этом редкое ощущение, испытывать которое, однако, было очень приятно.
Но обо всем по порядку. Радиостанция «Эхо Москвы» находится в самом центре столицы на Новом Арбате 11. Первые годы своего существования станция базировалась на улице Никольской, той самой, как я понял, что берет свое начало от одноименной башни на Красной Площади. Впрочем, как мне рассказали, условия для работы на Никольской были не самыми удачными – тесные апартаменты никак не способствовали продуктивной деятельности динамично развивающегося «Эха». Чего никак нельзя сказать о Новом Арбате. В высоченном здании (вообще стоит оговориться, что в Москве очень много своего рода небоскребов, которых у нас в столице Урала по пальцам пересчитать) «Эхо» занимает 14 этаж с 1994 года.
Моим гидом по студиям и комнатам, чье непосредственное предназначение - издавать «Эхо», был Александр Плющев, за что ему еще раз большое спасибо.
Александр Плющев – журналист разноплановый. Он – один из немногих (скорее – даже единственный), кто на «Эхе» наряду с новостями ведет и собственную ежедневную рубрику, и еженедельную передачу, а с недавних пор – и дневные эфиры. Мне всегда было довольно любопытно наблюдать за тем, как один и тот же человек ведет себя в разных ролях, в разных условиях, в разных ипостасях. В случае с Плющевым производить такие наблюдения получается наиболее интересно и плодотворно. Уж и не вспомню, когда первый раз услышал его в эфире. Первый «ЭхоНет», кажется, был замечен летом 2002-го. Что касается «Серебра», то я застал самый его закат. Отчего-то отлично помню самый последний выпуск (перед перплавкой «Серебра» в «Аргентум»), который слушал утром перед школой около 8 утра (около 6 по Москве). Неизвестные мне тогда Плющев и Борисов отчаянно пытались выжать из слушателей слезу по поводу псевдозакрытия(по законам жанра, это выяснилось лишь спустя некоторое время) их глобального (сама глобальность доказывалась перечислением тех гостей, что посещали в разное время эфир «Серебра») проекта. Я еще тогда подумал: «что за пафос»? Только потом уже представилась возможность познакомиться с «Аргентумом» более детально, чтобы стать его постоянным слушателем.

Итак, перво-наперво отправляемся (и это вполне логично) в 1-ую студию. Она, как я понимаю, принимает на себя весь основной удар прямых эфиров «Эха». Большинство передач, включая, кстати, и «Развороты», идут именно из нее. Стоит признать, что студия весьма скромная по своим размерам. И, если в эфир из 01-ой выходит трое и более человек одновременно, то, осмелюсь спрогнозировать, что весьма тесно им придется в ней. Сразу вспоминается эфир программы «Аргентум», гостями которого были 4 девушки из группы «Пропаганда». Передача шла как раз из первой студии, и Александру Плющеву, как было видно из фототрансляции, пришлось весь эфир вести в буквальном смысле стоя. Впрочем, для большого количества гостей, а также и в некоторых других случаях, используется легендарная 14-ая студия, о которой речь пойдет ниже. Что же касается обсуждаемой нами миниатюрной кузницы прямых эфиров «Эха», то, как выяснилось, некоторыми сотрудниками первая студия считается уютной, а потому – очень ими любима. Кстати, в ней, во время нашего появления, находилась опытный эховский звукорежиссер Ольга Рябочкина, которая готовилась встретить Оксану Пашину и Льва Гулько с их «Дневным Разворотом».

Ну а мы развернулись в сторону помещения, где, пожалуй, было наиболее шумно и суетливо. На «Эхе» место, где сидят референты, называют «аквариумом». История возникновения такого названия не известна, а потому примем его как данность. Именно отсюда референты вызванивают победителей всевозможных конкурсов, проводимых «Эхом». А поскольку «Эхо» на подарки было всегда очень щедрым, телефонные разговоры в «аквариуме» не умолкают ни на минуту.

Из оживленной комнаты референтов попадаем в совершенно пустое помещение. Нет, работа здесь, наверное, кипит не менее активно. В корреспондентской по-иному и быть не может. Вот только корров на месте не было – все убежали на летучку. Кстати здесь же, как я понимаю, находится и рабочее место спортивного комментатора.

продолжение следует
...
|