Увидеть Эхо
Часть V. Коридор гостей
Ранее речь уже шла о том, что когда гостей в эфир приходит очень много, то во избежании ненужной толкотни в 1-ой студии, эфир проводится из знаменитой 14-ой. Знаменитой потому, что её видели очень многие – даже те, кто и «Эхо»-то никогда не слушал.
Эту студию часто показывают в новостях, поскольку в ней предусмотрено место и для телекамер, и для самих телевизионщиков. На круглом черном столе 5 микрофонов, компьютер, наушники и стакан воды для вероятного гостя. Во время нашего появления у стола также дежурила и одинокая камера канала RTVi.
Как я понимаю, именно здесь – в 14-ой - и пытаются зачастую искать выход в одноименной передаче, поскольку ее дискуссионный формат предполагает большое число гостей. На противоположном конце студии – стол звукорежиссера, за которым, кстати, можно и прочесть новости.
Сразу после самого восхитительного, что можно увидеть на 14 этаже Нового Арбата 11, идем в небольшую комнатку, где, как заранее предупредил меня Плющев, говорить можно только шепотом. В звукорежиссерской Сергеем Игнатовым (специально для нас он оторвался от работы, чтобы я смог его сфотографировать) и Рамилом Ибрагимовым (это его голос звучит во многих эховских рекламных роликах) создавался очередной шедевр рекламного искусства.
Ну и появление Александра Андреева «за стеклом» у микрофона было вполне предсказуемым.
Ну и отдельно нужно сказать о длинном, как волна «Эха», содержательном, как эфир «Эха», впечатляющем, как и само «Эхо» - о коридоре радиостанции «Эхо Москвы».
Общеизвестный факт номер раз: гостей на «Эхе» побывало так много, что фотографии всех на стены коридора не помещаются – экспозиция сменная. Создавать галереи гостей, сфотографированных на фоне логотипа станции, стало настолько модным, что идею переняли и многие региональные партнеры, ставшие делать свои, куда более скудные галереи – это общеизвестный факт номер два. Но вот то, что Владимир Владимирович Путин был в эфире питерского «Эха», и его фото, присланное по просьбе столичного «Эха» одним из петербургских каналов, висит рядом с Лужковым, Клинтоном, Шираком, Шредером, Горбачевой, Саакашвилли, Чубайсом, Райс, Пауэлом, Шароном, Ющенко и даже Шреком (соседство в реальной жизни вряд ли возможное – очевидное достоинство галереи гостей «Эха») – это стало неожиданностью. Ну и пусть, что в 1998 году, когда он давал интервью, Путин был лишь сотрудником администрации Собчака – главное, что он был на «Эхе»!
Завершая рассказ, хотелось бы обратить внимание вот на какой аспект. Пока я гулял по «Эху» у меня совершенно не возникло никаких аналогий с «муравейником», с которым кто-то смело сравнивал редакцию радиостанции. Ничего подобного. Более удачным кажется сравнение (и тоже от кого-то заимствованное) с конвейером. Точнее целиком «Эхо» - это фабрика, этакий цех по производству новостей, передач, рубрик, интервью… и в каждой области работает определенная ответственная группа людей, конкретно и методично выполняющая свои функции. Судя по тому, что «Эхо» недавно справило свое 16-летие, описанная система работает без сбоев.
Уходя, замечаем загоревшиеся над первой студией лампочки. Это начался прямой эфир Оксаны Пашиной и Льва Гулько в «Дневном Развороте». За дверью в студии, вход куда еще 15 минут назад был свободным, а сейчас стал строго запрещенным, происходило чудо рождения прямого эфира радио «Эхо Москвы». 
|