Ксения Туркова покидает "Эхо Москвы"на фото Ксения Туркова в рамках передачи "Разворот" беседует с создателем Живого Журнала(Все подробности)
>>> Ведущая новостей на «Эхо Москвы» Ксения Туркова покидает радиостанцию. Как удалось выяснить EchoNews, Ксения считает, что она слишком мало востребована на «Эхе», а потому смысла дальше работать на станции не видит. Журналистка говорит о том, что большая часть эфира отдается так называемым «звездным» ведущим – речь, вероятно, идет о Тине Канделаки, Наргиз Асадовой, Эвелине Геворкян и некоторых других. Также Туркова с сожалением отмечает общую тенденцию, сложившуюся в последнее время, - тяготение серьезной и авторитетной радиостанции «Эхо Москвы» к гламуру. Это стало также одним из поводов к принятию журналисткой решения об уходе с «Эха». >>
>>> Самая грамотная ведущая новостей на радио (по результатам конкурса портала gramota.ru, проведенного в конце 2006 года) Ксения Туркова не собирается искать работу на других радиостанциях столицы, в то же время планируя свою дальнейшую профессиональную деятельность на ТВ. Журналистка, покидающая радиостанцию «Эхо Москвы», поделилась в эксклюзивном интервью EchoNews своими планами. Ксения Туркова говорит, что поступали предложения о трудоустройстве её на «Свободу», но журналистка убеждена, «Эхо» - вне конкуренции. Впрочем, стоит напомнить, сейчас Ксения Туркова продолжает работать на ТВ – на московском «3 канале» она ведет передачу в жанре интервью «Бизнес-персона». Не исключено, что на телеканале она скоро появится и в новом качестве, но в каком конкретно и когда, Туркова уточнить отказалась. Кстати, Ксения Туркова категорически против работы на федеральных телеканалах. >>
>>> Бывший журналист радиостанции «Эхо Москвы» Ксения Туркова не собирается окончательно прекращать свои отношения с радиостанцией. В интервью EchoNews Туркова отметила, что не исключает своего возвращения на станцию. На данном этапе, как пояснила журналистка, она считает себя малозадействованной в передачах станции. От ведения новостей она отказалась сама по причине ухудшившегося здоровья. Полтора года назад Ксения Туркова попала в аварию, получив сильное сотрясение мозга. Сейчас та болезнь вновь дала о себе знать, и вести новости по 8 часов журналистке стало просто физически тяжело. Однако, Туркова не раз высказывала свое желание вести другие передачи эфира, например, «Разворот». Но в течение всех последних месяцев главный редактор «Эха» Алексей Венедиктов Ксению Туркову в качестве ведущей передачи не определял. Журналистка приняла решение об уходе, хотя сам Венедиктов говорит, что Туркова всего лишь «взяла паузу». >>
Время фавориток
Ксения Туркова пришла на «Эхо» после закрытия ТВС, на котором она ранее работала. Примерно тогда же на станции появился Алексей Воробьев – бывший ведущий новостей на том же ТВС. В общем, начиналось все очень красиво и по-эховски – самая свободная станция страны предоставила работу журналистам, ищущим полноценную и нормальную работу, а не тот фарс, который сейчас имеет место быть на абсолютном большинстве отечественных телеканалов. Туркову тогда сразу «посадили» на новости. Хоть и с высоким темпом речи, но четко и безупречно Ксения чеканила новости на «Эхе», что позволило ей быстро влиться в общий эховский ритм. Что и говорить, формату «Эха» Ксения соответствовала 100%.
Вспоминается одна из первых новостных смен Ксении – утро, в прямом эфире ведет «Арбатский арс» Венедиктов, не без гордости анонсирующий, что сейчас новости прочтет госпожа Туркова. Затем Ксения озвучивает главные известия, но забывает о фирменной эховской фишке – фразе в конце выпуска «Ксения Туркова, служба информации «Эхо Москвы»», но на помощь приходит главный редактор, едко отмечающий: «Забыла, как зовут».
Затем в одну из передач Венедиктова приходил Киселев, и главред «Эха» тоже не без гордости и даже некоторого хвастовства обращал внимание Евгения Алексеевича – мол, посмотри, кто сейчас новости читать будет. В общем, Венедиктов не скрывал своей радости по поводу приобретения такого ценного кадра.
Уже в скором времени у Ксении появляется своя рубрика «Ксене по фене» в передаче «Говорим по-русски», в которой журналистка крайне увлекательно и очень доступно раскрывает значение популярных ныне сленговых выражений. Некоторое время спустя, Ксения обращается к своему любимому жанру – новостям. Каждое воскресенье она делает рубрику «Срочная новость», в которой языком новостей зашифровывалось известное литературное произведение. Стоит ли говорить, что получалось очень интересно, что в очередной раз идет плюсом к профессионализму автора рубрики. Впрочем, смелые эксперименты с шифровкой новостей и авантюрные попытки расшифровать народный сленг – не предел. Приходит лето 2006, Венедиктов вводит «Дневной разворот», возникает острая необходимость в «девках». Выходит в прямой интерактивный эфир и Ксения Туркова – в парах с Павлом Бардиным, Оксаной Пашиной, Львом Гулько и даже как-то раз с Плющевым. В рамках того же «Разворота» Ксения брала интервью у основателя ЖЖ, которое многие тогда обсуждали и цитировали.
Но ближе к зиме Венедиктов делает постоянные пары ведущих «Дневных разворотов», среди оных не оказывается ни Павла Бардина, ни Ольги Бычковой, ни Нателлы Балтянской… ни Ксении Турковой. Трудно объяснить, чем руководствовался в том жестком отборе Алексей Алексеевич, на какие параметры обращал внимание, почему несерьезную, разнузданную и говорящую скорее не по делу Юлию Норкину предпочел другим, уже успевшим проявить и зарекомендовать себя на "Эхе" сотрудникам – ему как большому начальнику большой станции как всегда виднее. Факт в том, что эфирное время Ксении резко устремилось к нулю, даже в новостях она стала появляться не чаще раза в неделю. Отвечая на вопросы обеспокоенных слушателей о судьбе Турковой на «Эхе», Венедиктов же в свойственной ему манере уклончиво объяснял, что Ксении он в эфирной сетке не видит - Ксения занята на другой работе.
Да, Туркова почти постоянно совмещает свою работу на станции с другой деятельностью. Сначала параллельно с новостями на «Эхе» она делала репортажи в новостях НТВ, потом читала в утреннем эфире того же канала газеты. Затем уже на каком-то чисто московском канале она делает передачу-интервью. Но все это ей никак не мешало исполнять обязанности на «Эхе». Не стала преградой даже свадьба, сыгранная минувшим летом. Так что дело вряд ли в загруженности на другой работе, дело в начальстве на «Эхе».
Венедиктов не раз говорил, что он всегда четко разделяет личные и профессиональные отношения между ним и сотрудниками. Во многом было видно, что к Турковой у него огромная симпатия, не помешавшая, однако, оставить фактически известную журналистку без работы. Все больше после такого начинаешь склоняться к мысли, что ААВ находится под влиянием определенного числа фавориток. Их имена хорошо вам известны, ибо эти журналисткам непонятно за какие-такие заслуги уделяется максимум внимания и эфирного времени. Это и Наргиз Асадова, и Маша Майерс, и Эвелина Геворкян, и Тина Канделаки – их имена и голоса звучат на «Эхе» практически ежедневно. Остальные же, не менее достойные люди, почему-то отходят на второй план. Фаворитки так плотно заселили эфир, что другим интересным журналистам просто не осталось в нем места.
Вообще, теория наличия фавориток на «Эхе» созрела у меня еще несколько месяцев назад – с легкой руки одной из слушательниц, язвительно заметившей в прямом эфире, что у Венедиктова опять новая любимица. Так была прокомментирована ситуация с появлением на станции Наргиз Асадовой. И вполне правомерно прокомментирована – Асадова сопровождает Венедиктова почти во всех командировках, вместе с ним берет интервью. Ну а после появления на «Эхе» Софико Шеворнадзе некоторые всерьез стали поговаривать о неравнодушии главного редактора к «восточным девушкам». На самом деле проблема (если она вообще есть) – шире. Действия Венедиктова по крупномасштабному привлечению на «Эхо» звезд телевидения – вполне адекватная реакция на изменившуюся обстановку. Конкуренция в связи с появлением целого ряда разговорных станций, существенно возросла, так что, как минимум, для недопущения падения рейтинга все средства хороши. На ударную борьбу за проценты слушательской аудитории были брошены все силы – от привлечения звезд, до введения в эфир откровенно пошлых и гламурных передач вроде «Охоты» Амалии. Ну а коли новых сотрудников привлекли, то пусть и рулят всем эфирным процессом – оттого сменяя друг друга, не умолкают в основном одни и те же голоса нынешних фавориток главного редактора. Ну а те, кто в почетный список ААВ не попал – пусть ты даже на «Эхе» и поболее работал – удостаиваются максимум одного «Разворота» в неделю, да и то только в лучшем случае. А кому-то вроде Ксении Турковой или Павла Бардина повезло на порядок меньше, и в эфир их ставить совсем перестали.
Конечно, можно предположить, что все слова про фавориток и несправедливое распределение эфира среди сотрудников станции – надуманный и необоснованный треп, а Ксения Туркова - просто бездарная ведущая, и потому Венедиктов абсолютно справедливо перестал ставить её в эфир. Но. Вы же Ксению в эфире слышали летом и неоднократно, и я слышал, и мои знакомые слышали – практически все отзывались по большей части положительно. Может, Ксения не настолько гламурна, и она не «восточная девушка», и в ящике она не так знаменита, но разве это основные параметры, по которым отбирают ведущих для ведения передач?!
Ясно одно. Венедиктову на радиостанции «Эхо Москвы» журналистка по имени Ксения Туркова не нужна. И она не первая, с кем так поступают – не дают работы месяцами, тем самым, добиваясь ухода человека с места, где ему фактически нечем заниматься. Получается, руководство «Эха» как бы и не при делах – формально Туркова ушла по собственному желанию, «взяла паузу».
Есть, правда, возможное объяснение действиям Венедиктова, никак не связанное с теорией о фаворитках на «Эхе». Это банальная ревность. Ревность руководства станции к тому, что Ксения работает и на ТВ. И пусть, по словам Турковой, работа в передаче на «3 канале» отнимает совсем немного времени, этот немаловажный фактор мог запросто стать причиной резко изменившегося отношения к журналистке на радиостанции.
А вообще отношение на «Эхе» к сотрудникам сильно напоминает историю с позицией руководства станции по некоторым регионам своего вещания. Столичное «Эхо» с невероятным азартом и настойчивостью пытается добиться вещания в новых городах, совершенно никак не отслеживая ситуацию там, где радиостанция уже вещает. Вот и несет потери «Эхо» - регион за регионом. А теперь, применяя подобную же тактику в отношении к собственным сотрудникам, оно, вдобавок ко всему, теряет и наиболее ценные свои кадры. >>
|