 |
 |
У Венедиктова нет претензий к юзеру ЖЖ brockhurst, который стал фактически инициатором яростной атаки блоггеров на "Эхо Москвы" |
OnLine
|
У Венедиктова нет претензий к юзеру ЖЖ brockhurst, который стал фактически инициатором яростной атаки блоггеров на "Эхо Москвы"
По состоянию на вечер понедельника 15 октября пост пользователя ЖЖ brockhurst собрал небывалое для российского сегмента livejournal.com количество комментариев - более трех с половиной тысяч. Самый читаемый блоггер российского ЖЖ drugoi вчера признался, что не видел ничего подобного за все пять лет своего пребывания в Живом Журнале.
Между тем, акция, иницированная brockhurst и подхваченная сотнями пользователей сети, продолжается.
Как пишет сегодня Газета.ру, блоггеры требуют призвать к ответственности не только компанию-распространителя БАДа, но и радиостанции. Активисты ссылаются на ст. 5 «Закона о рекламе», который запрещает указание на лечебные свойства объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств. Поскольку «ГравиКолл-21» не зарегистрирован как лекарственное средство, то факт мошенничества налицо, уверены интернетчики.
Особенно яростно блогеры обрушились на оппозиционное радио «Эхо Москвы», от которого многие слушатели не ожидали подобной рекламы.
Впрочем, шеф-редактор «Эха Москвы» вскоре обозначил свою позицию в конфликте на сайте радио. «На «Эхе» идет реклама этого препарата, но не ролики, а интервью, где слушатели могут задать вопрос, а радиостанция всегда предупреждает: «Посоветуйтесь с врачом». Утверждение о том, что «БАД является лекарством» отсутствует (во всяком случае, мне это утверждение не попадалось), – заявил Алексей Венедиктов. – Мы не проверяем рекламодателя на добросовестность – на это есть госорганы, которые и выдают лицензию. Если госорганы сделали ошибку – вам туда, если рекламодатель неверно представляет товар – вам к нему. Наша позиция известна: «Эхо» во всех эфирах рекламно-медицинского характера предупреждает: посоветуйтесь с врачом».
С юридической точки зрения, ответственность за незаконную рекламу БАДов несет только рекламодатель, а рекламораспространитель может быть подвергнут судебному преследованию в случаях, когда будет доказано, что нарушение произошло по его вине. Например, «Эхо Москвы» могут оштрафовать, если соответствующие рекламные аудиоролики записывали непосредственно силами радиостанции.
Стоит отметить, что программы «Утренний обход» и «Дневной обход», где рекламируется «ГравиКолл-21», – это регулярные ежедневные программы «Эха Москвы», которые, впрочем, сопровождаются ремаркой «рекламно-информационная передача». Кроме того, между джинглами станции периодически звучит реплика о том, что «все товары и услуги, рекламируемые на «Эхе Москвы», сертифицированы». Как пояснил «Газете.Ru» специалист в рекламном законодательстве, генеральный директор консалтингового агентства «Фенек1» Дмитрий Бадалов, при наличии предупреждения о рекламном характере программы, ответственность за ее содержание несет исключительно рекламодатель. Радиостанция отвечает за время, место и позицию в распространении (место продвижения БАДов в эфирной сетке). Напомню, об этом написала сегодня электронная Газета.ру.
В эти выходные сам автор обличительного поста связался через онлайн-ленту с главным редактором "Эха" Алексеем Венедиктовым. Интернет-пользователь brockhurst подтвердил, что его 68-летняя мать услышала о рекламе Гравиколла-21 по проводному радио, а не по "Эху Москвы". "Я бы непременно принёс бы свои извинения лично Вам и Вашей радиостанции апдейтом к своему посту и призвал бы участников флэшмоба переориентировать свои усилия в сторону того проводного радио, из передачи которого моя 68-летняя мать услышала о пресловутом снадобье, если бы подобных передач не звучало бы в вашем эфире" - пишет в своем обращении к Венедиктову блоггер. Главный редактор "Эха" отметил, что претензий к brockhurst у него нет: "Вы вполне справедливо подняли проблему, Вы обязаны защитить свою маму от недобросовестной рекламы.
"На ЭМ идет реклама этого препарата, но не ролики, а интервью, где а) слушатели могут задать вопрос, б) радиостанция всегда предупреждает ПОСОВЕТУЙТЕСЬ С ВРАЧОМ в) утверждение о том, что БАД является лекарством отсутствует (во всяком случае, мне это утверждение не попадалось)" - отвечает Венедиктов. Он также акцентирует внимание на том, что устроенный блггерами флеш-моб стали использовать как спецакцию для дискредитации "Эха".
Рекламно-информационный канал "Дневной обход" выходит на "Эхе" ежедневно по будням в 13:15. В прямом эфире ведущая общается с приглашенным гостем, слушатели при этом имеют возможность принять непосредственное участие в передаче и задавать свои вопросы. >>
|
EdwardSeast |
Не зарегистрирован 25.05.19 (08:35:49) | http://bit.ly/2WZfK8Q - Как делать ставки на спорт онлайн? |
teavigeicosse |
Не зарегистрирован 20.11.12 (08:13:25) | Хехе, неплохо |
Добавление комментария
|